Брно, Чехия, 15-18 мая 2008 года

Ежегодная
Генеральная Конференция ЕФВ,

Брно, Чехия, 15-18 мая 2008 года

 

Ежегодная
Генеральная Конференция ЕФВ,

Брно, Чехия, 15-18 мая 2008 года

 

Перед началом ЕГК состоялся
семинар: Развитие велодвижения в странах
Центральной и Восточной Европы. Представители стран обрисовали национальные
стратегии развития велодвижения в Чехии, Венгрии, Польше.

Наибольшее развитие велодвижение
получило в Чехии. В Брно построены велодорожки, налажен велопрокат,
действует велотакси. Выпущено множество карт и путеводителей веломаршрутов по
Моравии.

Большие результаты достигнуты в Венгрии.
Критическая масса вывела на улицы Будапешта 80 тысяч человек в 2007 году. После
этого правительство выделило крупные ассигнования – 250 миллионов евро на
строительство велоинфраструктуры.
Назначен представитель государства по велодвижению. По этой программе работает
4 человека + 2 чел., часть времени. К 2013 году в Венгрии будет построено 2000
км велодорог.

Активно строятся участки маршрутов ЕвроВело, проходящих
через эти страны.

Налимов доложил об основах стратегии развития
велотранспорта в России. Основной вывод — Россия отстает на 10 лет от Чехии и
Венгрии.

Основная часть конференции –
отчеты руководящего комитета МС, выборы нового МС и выборы новых членов ЕФВ. На
фото 1 участники конференции.

Состоялось обсуждение Зеленой
книги
, выпущенной Европейским Союзом об охране окружающей среды и об
условиях сохранения климата в Европе. ЕФВ интересовала значительная часть
книги, выделяющая роль велотранспорта в этих целях.

Обсуждались проблемы развития
международной системы веломаршрутов ЕвроВело. Создана рабочая группа по ЕвроВело,
выпущена подробная карта всех маршрутов. Два маршрута по России проведены
пунктирами, работа по ним не начиналась. Для оценки качества веломаршрутов
создаются стандарты ЕФВ на веломаршруты
и инфраструктуру, система звезд. Разработана 5-бальная концепция оценки
качества маршрута ЕвроВело “Qualitätsradroute”, Критерии: проезжаемость (легкость
проезда), дорожные знаки и указатели,
пояснительные табло по маршруту, туристская инфраструктура, маркетинг (реклама
и продвижение маршрута), связь с общественным транспортом. Для установки
знаков, оценки качества, решения организационных вопросов требуется
финансирование и другие ресурсы. На проект ЕвроВело спонсоры Эксел-груп,
Батавиа, Херкулес дают 100 000 евро в год.

Европейская Федерация Велосипедистов
– это союз для лоббирования интересов участников велодвижения. Конференция
ВелоСити-07 в Мюнхене сделала работу ЕФВ видимой спонсорам, таким как Шимано.
На проект “Cities for cyclists
получили 40 тыс. евро.

В рамках конференции состоялись
занятия в стиле мастер-классов по наиболее актуальным вопросам развития
велодвижения.

Сью Напп (США) поделилась
опытом проведения акций в поддержку велодвижения. Цель акции –
добиться чего-то: финансирования, законов, драматических изменений!

Власти говорят: Никаких велосипедов! Никто кроме нас не
сможет добиться изменений. Надо послать властям такой знак (месидж), чтобы они
не смогли его игнорировать. Надо сделать из простой демонстрации событие, чтобы
о нем писали газеты, показало ТВ.

Непродуманная тактика не сработает. Нужно тщательное
планирование.

Идя на борьбу, всегда следует ожидать проблем. Если идей
слишком много, то и проблем возникнет множество. Надо избрать важнейшую идею.

Например, нужна велодорожка на мосту. Перекроем движение по
мосту. Кто у власти мог бы решить проблему? Надо забросать его письмами,
организовать давление со всех сторон.

Кевин Мейн, директор
Британского велоклуба, рассказал, каким способами обществен-ные организации добывают
деньги на велопроекты
. В частности, это проведение лотерей. На развитие
велотранспорта в 2008-2011 гг выделено 355 млн фунтов, еще 90 млн дала лотерея.

После конференции участники совершили велопробег по маршруту
ЕвроВело 9 от Брно до Вены (фото 2).

И. Налимов

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий