Сбор новостей

RSS-материал

Наши партнеры

Индия велосипедная!

Индия велосипедная!

Я не знаю другой страны c такой богатой историей, такой духовностью и притягательностью. Побывав там, вы вернетесь другим человеком и, возможно, та поездка изменит вашу дальнейшую жизнь. Ее можно принимать и отвергать, но, без сомнения, Индия останется в вашей душе.

Нашей группе удалось проехать на велосипеде по различным уголкам юга этой траны. Мы купались в Индийском океане, катались на слонах, пряли веревки из окосовых волокон, пили массала чай и апельсиновый сок, видели танец атакали, ночевали в палатках в банановом саду и кокосовой роще, скатывались о серпантину с высоты 2300 м и от всего этого получали огромное довольствие. Читайте и смотрите.

Велопоход по Южой Индии. Отчет

Маршрут путешествия и даты прохождения

Мумбай – Кочин – зап. Перьяр – Мадурай – Танживур – Кодаиканал (2300м) – Комбаторе – Ути (2100м) - зап. Мадумалай - Майсур – Кожикоде - Мумбай

27 декабря 2008 года - 18 января 2009 года

Состав группы:

Сергей Емельянов, руководитель, отчет

Светлана Емельянова

Софья Котикова, отчет, семейный доктор

Иван Попенко, фото, видео

Андрей Родионов, фото

Ирина Медведева, казначей

Люба Романова

Александр Шевченко



Карта маршрута



Описание движения группы по маршруту

 

1. 27 декабря 2008 года. Шереметьево-2 - Мумбай(Mumbai)

На улице зима, а мы собираем велосипед, пакуем в рюкзак летние
вещи и стараемся не забыть крем от солнца и солнцезащитные очки. Ведь
сегодня мы улетаем в Индию!!!

Шереметьево 2, вечерним рейсом 20-10 до Мумбая. И несмотря на
недавнюю террористическую атаку, настроение у нас отличное.

 

2. 28 декабря 2008 года. Мумбай(Mumbai) - Кочин(Kochi)

Рано утром Boing 737 приземляется в аэропорту… Вот она сказочная и загадочная Индия! Получаем рюкзаки и вело. Меняем доллары и евро на индийские рупии по курсу 47,3 рупий за доллар с комиссией 2%. Выкатываем тележки за территорию вокзала и тут встречаемся с Андреем Родионовым, который уже обиндусился за прошедшие 2 дня и конечно же имел для нас много полезной информации по Мумбаю.

Бомбей (Мумбай) - столица штата Махараштра и коммерческая столица Индии. Происхождение этого города имеет необычную историю. В середине 16 века группу из семи никому не нужных островов султан Гуджарата отдал португальцам, затем их получили англичане, позже Ост-Индская компания. В 1862 г. колоссальный землеустроительный проект превратил семь отдельных островов в единое целое. Бомбей превратился в крупнейший мегаполис. Город четыре раза менял название, но с 1997г. стал именоваться Мумбаем, по историческому названию местности.

На велосипедах с нашим багажом очень неудобно. Хотелось бы побольше посмотреть до нашего вылета в Кочин. Решаем заехать на такси в недорогой отель (нам предлагают отель 1670 рупий за номер) и бросить там вещи. У вокзала, среди мешков, нас охраняет от террористов индийский пулеметчик. Недалеко от него- кассы аэропортовского такси, берем три машины с верхними багажниками для велосипедов и едем . Поиски отеля занимают массу времени Водители советуются между собой, привлекают другиОбсуждаем вопрос куда и на чем податься в город. Возникает проблема с хранением багажа: в аэропорту в связи с ремонтом нет камеры хранения, а передвигаться нах. Мы теряем драгоценное время, с трудом находим подходящий нам отель, где удается пристроить наш скарб в 1-м номере за 1200 рупий (хотели 1600). Теперь, до 16 часов мы свободны и можем оглядеться. Для начала едем к ближайшей железнодорожной станции на местном транспорте с названием тук-тук за 30 рупий с машинки. Покупаем билет до вокзала и обратно за 16 рупий. Стоимость проезда просто смешная и это за 45 минут езды всего 5 рублей - нам бы так в России … Сначала когда поезд подьехал к вокзалу нам показалось что в нем бодком народа. Потом оказалось, что индусы стоят в этих проемах или свешиваются из вагона – так прохладнее, а сами вагоны полу пустые. Вагон, в который мы садимся, оказывается совершенно пустым - странно для Индии. Кстати вагоны в Индии отдельные для мужчин и для женщин. Оказывается мы ошиблись классом, но данная путаница помогла нам наиболее полно ощутить атмосферу пролетающего мимо нас Мумбая и получить удовольствие от поездки. Мы высовываемся из открытых дверей вагона, ветер обдувает нас и нам отрывается Индия.

Многоликий и незамысловатый индийский транспорт

 

Для дам. Для мужчин с 23.00 до 7.00

На вокзале возникли некоторые трудности с ориентированием: надо было понять куда мы хотим и как туда добраться. Решаем идти к отелю Тадж Махал и Воротам Индии. Времени у нас в достатке. Проходим поле для крокета с множеством играющих местных индусов. Команд было много и все они равномерно распределены по полю. У каждой команды своя игра. Тут мы понимаем, как популярна эта игра в Индии. Здесь есть даже канал телевидения посвященный крокету!! Пройдя прямо через играющие команды, выходим на дорогу идущую вдоль построек 19-20 веков. Тут обнаруживается одна приятная особенность: из Мумбая можно почти даром, за 35 руб за 3 мин, позвонить в Москву по IPтелефонии. По мере приближении к отелю Тадж Махал обнаруживаем, что после известной террористической атаки всего месяц назад, он огорожен
и вокруг достаточно много вооруженной полиции. Нам приходится наслаждаться этим творением издали. Выходим к берегу океана в районе Ворот Индии. Обсуждаем вариант выезда на небольшой яхте на остров Элефант, но вскоре понимаем что для этого с осмотром нам понадобится
около 5 часов (цена билета 120 рупий с человека) и мы с трудом успеваем в аэропорт. Решаем не испытывать судьбу и не торопясь побродить по городу. Впервые пробуем масала чай, Серегу это вводит в ностальнические воспоминания о прошлой поездке в Индии 4 года назад. Массала чай - это черный чай с молоком и множеством специй приготовленный особым способом. Только Саша решился попробовать Это, остальные отказались. Знали бы они, что всего лишь через несколько дней этот чай станет для нас основным и весьма любимым напитком . Подходит время и перекусить и мы ищем кафе с недорогой, но
национальной индийской пищей. Как всегда этим требованиям больше всего удовлетворяют места наибольшего скопления месных индусов ( они ведь знают, где вкусно и недорого). Пища здесь с замысловатыми названиями и, как оказалось, сильно приправленная специями очень острая и вегетерианская.

Мумбай

Elephant Caves

Первое знакомство с индийской кухней произошло!!
Выходим на берег залива. Город в небольшой дымке - слева от нас океан
с черными валунами на берегу, а справа- ультра современный Мумбай
финансовая и деловая столица Индии.

У одной из фешенебельных гостиниц, единственный раз в Индии, видим новогоднюю елку - Новый год ведь скоро! Эта часть орода современная и не произвела особых впечатлений на нас. Доходим до городского пляжа и мочим ноги в Индийском океане (вода какая то мутная) – искупаться нам предстоит позже. Время на осмотр Мумбая подходит к концу и мы возвращаемся. Совсем рядом обнаруживается промежуточная станция нашей железной дороги. Уже в отеле для нас начинаются приключения: расслабившись и будучи уверенными, что поймаем машину до аэропорта за 3 часа до отлета мы не учли индийской специфики. Сергей с Ваней около получаса пытались поймать машину, чтобы покидать туда весь багаж с велосипедами, но дороги в этой части города были заполнены только тук-туками и легковым транспортом. Пытаемся через отель вызвать такси, но проходит полчаса - его нет. Бросив и эту затею, решаем взять по тук-туку каждый и самостоятельно добираться в аэропорт. Вначале местные водилы вроде соглашаются за 50 рупий, но потом, поняв в какой ситуации мы оказались, задирают цену до 150. Отказываемся от их услуг и меняем на
новых. Все это занимает время и остается полтора часа до отлета, а наш воз все там же. С трудом договариваемся кто за 50, кто за 100 рупий. Рекордом оказалась поездка Сони, с нее удалось получать аж 250, но это уже стало известно по прибытии. А, прибывали мы каждый самостоятельно, при этом некоторых пытались привезти в соседний аэропорт. В аэропорту оказываемся кто за 40 мин, кто за 20 мин до отлета. К нашему счастью вылет задерживается на 40 минут и на регистрацию стоит большая очередь. Проходим осмотр, здесь он особо тщательный и бежим в автобус. Соню не пропускают: на ее ручной клади нет штампа и, кроме того, у нее отбирают маникюрные ножницы… Свободно вздохнуть удается только в салоне самолета рейса
авиакомпании Kingfischer… Перелет до Кочина, с промежуточной посадкой, занял около 2,5 часов. Прилетаем в 23-20 по кочинскому времени. Сборка велосипедов происходит в опустевшем зале ожидания и вот мы едем на поиски первой нашей стоянки в Индии. Место находим в 3-х км от аэропорта, где ставим палатку между дорогой и рекламными щитами. Лают собаки, но после такого насыщенного дня нам все по барабану. Мы засыпаем под воспоминания первого индийского дня нашего путешествия.

Проехали 3км

 

Остров недалеко от Мумбая

Сбор велосипедов и первая ночевка

3. 29 декабря 2008 года. Кочин(Kochi) -
Алапужа(Alapuzha)

Будит нас Ира:

- Серега, какой-то дяденька машет нам руками в окно

- Пусть машет лишь бы велики не потырил!

Дяденька что-то пытается сказать, но не дождавшись
уходит.

Пробуждение происходит под шум колес машин и изредка
взлетающих самолетов. Забегая вперед надо сказать, что тишина в Индии
редкость: слишком много здесь людей. Вылезаем из палаток и видим
первых любопытных: дети крутятся около велосипедов, старшие стоят
поодаль. Пытаемся пообщаться, но с хинди у нас проблема. Собираемся и
выезжаем. От аэропорта до выезда на основную трассу дорога достаточно
спокойная, но потом мы встречемся с неким подобием Садового кольца в
Москве в час пик и конечно же на индийский манер: с тук-туками,
мотоциклами, продирающимися по обочине и жарой 30 градусов. Это были
тяжелые полдня, когда мы столкнулись с диким трафиком на участке
аэропорт Кочин – порт Кочин. В связи с его относительной
непродолжительностью он нас несильно напряг. В одной из индийских
забегаловок у дороги мы впервые позавтракали (в районе 50 рупий с
каждого), попробовав некоторые индийские блюда, рискуя нарваться как
минимум на расстройство желудка. Но залетев в Индию стоит ли об этом
думать! Правда, некоторые из нас, в лице Светы и Сони, пока
предпочитают питаться печением, но долго они так не продержатся.
Особенно запомнился нам чай особого индийского приготовления, когда
смешивание его ингридиентов и остужение происходит с помощью двух
консервных банок. Присматриваемся к продуктам в магазине, ассортимент
очень беден. По дороге попадается супермаркет и нам удается найти
знакомый йогурт, который с удовольствием потребляем.

Кафетерий: кухня и зал приема гостей.


Ехать очень жарко: больше 30. Постепенно после
развилки на Порт Кочин (36 км) трафик становится менее оживленным и
мы несколько расслабляемся. Оказывается зря. Навстречу Сереге, по
встречной полосе, как-то внезапно возникает тук тук. С трудом удается
разойтись, так что ухи надо держать востро. На обед решили перекусить
фруктами. Расположившись за столиками мы купили арбуз (72 рупии) и
каждый себе других фруктов, особой популярностью пользовался сок из
выжатых тут же мандаринов, яблок, манго и пр. Движемся далее, все
устали - сказывается и жара и супер оживленный индийский трафик, да и
дневной километраж приближается к 100 км. На подьезде к Алапузе
останавливаемся у бензоколонки и делаем запас 2л бензина по 40 рупий
за литр для вечерних готовок. Какие они будут и как будет происходить
сама готовка никто пока не догадывается. Цель сегодняшнего дня -
Алапуза единственное на нашем пути пляжное место, далее мы уходим в
горы, а искупаться в Индийском океане в канун Нового года ох как
хочется.

100км траффика и 30 градусной жары

По пути зашли помолиться

Индусы так набиваются перед шлагбаумом, что потом
он открывается минут 10


Выехав на пляж, начинаем искать подходящее место
для установки палаток. Центральная часть пляжа слишком оживленная и
хотя полного уединения в Индии найти почти невозможно, мы примечаем
неплохое место и договариваемся с местными о постановке палаток. Все
испытывают к нам большой интерес, особенно дети. Едем вдоль
набережной, чтобы осмотреться и поужинать. IndianCoffeeHouse
полностью соответствовал названию: чай, кофе, лепешки. В общем,
остались голодными. Позже зашли в бар, где нам предложили местное
пиво Kingfisher. Стало значительно легче и веселее. Тут сами,
понимаете пришло время зрелищ и они нам как раз подвернулись да еще в
виде не только зрителей, но и героев первых ролей. Поставив по
наглому наши вело с рюкзаками на территории IndianCoffeeHouse, мы
ринулись навстречу приключениям. В это время на пляже проходил
фестиваль Туризма. Это надо же! Была установлена сцена,
многочисленные зрители, читай индусы, сидели прямо на песке.
Программа состояла из национальных песен и танцев. Палатки ставили
уже в темноте. И конечно же завершением столь насыщенного дня стало
ночное купание в Индийском океане. Купание происходило под присмотром
индуса. Общаться он не стремился, а сидел метрах в 10 от нашей
палатки. Вода сняла напряжение дня, под руками при каждом взмахе
вскипал и светился планктон, небо было усеяно множеством ярких звезд,
а вдали все еще играла музыка индийской молодежи. Все было так
здорово!

Если днем к нам обращались Hello, where are you
from? , то вечером в темноте уже Hi, I love you.

Дневной пробег группы 97 км

Местное население

Индусский океан

Благодарные зрители фестиваля туризма

Место ночевки

4. 30 декабря 2008 года. Алапужа(Alapuzha)

Проснулись как обычно от криков местной детворы. С
десяток любопытных собрались вокруг палаток. Самые смелые вступают в
беседу остальные смотрят с почтительного расстояния. Самые
распространенные вопросы:

- Whats your name?

- Where are you from?

- Where are you going to?

- How are you ? – особенно актуально на
подьеме.

Наше утреннее купание в океане проходит под
пристальным вниманием. Взбодрившись и собрав палатки, мы едем в
город. Сегодня решили провести по крайне мере полдня у океана.
Благодаря наводке местных индусов завтракаем в приличном кафе с
большим разнообразием индийских блюд. Каждый заказал свое меню и
завтрак затянулся часа на полтора: все очень вкусно, но очень долго
готовят. Интересно происходил заказ блюд. Говоришь: - «1 кофе с
молоком» - «OK,OK» Приносят чай и так далее. Мы
тоже время не теряли и бурно обсуждали прошедший день, в последствии
родилась мысль: а не провести ли нам еще один день на берегу
индийского океана тем более что вечером на пляже продолжался
фестиваль. Решив еще раз переночевать, мы разбежались до вечера по
интересам

Завтрак туриста

Вечером все делились впечатлениями: Саша с Андреем покатались на лодке и привезли нам заманчивое предложение о встрече Нового года на борту небольшой яхты; Света и Соня пробежались по магазинам и купили SIMкарту местного оператора связи Airtel ; Сергей, Люба, Ваня и Ира предавались купанию.

Поужинали в уже знакомом нам пабе и снова пошли на пляж, где продолжался фестиваль. На этот раз был концерт местных поп-исполнителей. Музыка была танцевальная, но танцевало человек 5- 6 парней. Люба с Ирой решили тоже размяться и начали танцевать, в ту же минуту вокруг них и сидящих нас образовалось плотное кольцо из 40-50 танцующих парней, весьма возбужденных. Мы оказались вовлеченными во всеобщий танцевальный экстаз, вернее мы то этого не хотели, но так как вокруг нас все дергалось и танцевало, а мы не вставали с песка, нас пытались вовлечь в это действо. Что такое индийская молодежь, вошедшая в раж мы поняли не сразу и с трудом выбрались из их плотного кольца. Решив более не испытывать судьбу, двинулиcь к IndianCoffeeHouse. Ира с Любой и здесь продолжали привлекать местных своими танцами. Похоже требовалась очередная сотня км для выхода накопившейся энергии. Стоянку устроили на том же месте, у океана и конечно же с вечерним купанием. Обсуждали встречу Нового года на Houseboat, выслушивая восторженные впечатления Саши и Андрея. Идея всем понравилась, хотя один день ходовой день мы теряли, а ведь маршрут еще только начался.

 

Бродячие велосипедисты снуют по городу

В проливах Алапужи

Выбери свой вариант перевода

5. 31 декабря 2008 года.
Алапужа(Alapuzha)

Итак, искупавшись и позавтракав в кафе едем в город к офису фирмы (Андрей с Сашей здесь как свои), договариваемся на 18 тыс. рупий на всю группу за сутки аренды, а затем на берег канала к нашему Houseboat. Он представлял собой большую деревянную шхуну, на двух палубах которой размещались 2 комнаты c душем и туалетом, кухня, и открытая веранда для проведения всяческих торжеств (здесь мы и проводили, впоследствии, основное время). Команда готовит нам обед, ужин и завтрак. Продукты на новогодний стол мы закупаем в магазине, кроме того, Соня припасла для нас бутылочку шампанского Абрау Дюрсо и коробку конфет. Забросав свои рюкзаки в номера и составив велосипеды на нижней палубе, мы отплыли около 13 час.

Помощь наркоторговцам в их нелегком труде

Houseboat'ные каюты

Предаемся созерцанию, благо Houseboat идет по очень
живописным каналам. Наше созерцание изредка прерывается застольем,
после чего мы опять наслаждались голубой водой, зелеными пальмами по
берегам и проходящими навстречу нам такими же Houseboat. Мы оказались
в индийском раю и никуда пока не торопились, упиваясь этой красотой.
В наших воспоминаниях представала заснеженная, холодная Москва. Кто
бы мог предположить, что мы будем отмечать Новый год на корабле, в
южной Индии. Солнце клонилось к закату и Houseboat причалил к берегу.
Мы начали готовить новогодний стол.

31 декабря. Оттягиваемся по полной.


Вскоре к нам подтянулась и команда, явно
начавшая уже принимать горячительные напитки. Предлагаем им
присоединиться к нашему скромному столу, но получаем, ради приличия,
отказ после чего, конечно же, последовало их согласие и праздник
начался. На нашем скромном столе: шампанское, кокосы, ананас,
конфеты, пиво, московская колбаса. Настроение – праздничное,
готовимся встречать Новый год по индийскому времени. В какое-то время
Андрей привлек наше внимание удивленным вопросом: Что происходит?
Зачем они меня трогают? В это время двое индусов в четыре руки
принялись наглаживать его молодое тело, повторяя: Massage, Massage.
Поначалу Андрей даже выражал некоторый протест, но потом стих и
заулыбался. Некоторым из нас показалось, что и для них массаж в
новогоднюю ночь это клево. Промассажированы были Сергей, Ваня, Света.
Так незаметно пришел индийский, а еще через 2 с половиной часа и
московский Новый год. Весело проведя время и поздравив домашних, мы
разбрелись по кораблю. В комнатах спать не хотелось и мы
расположились на обеих палубах. Шел 2009 год.

Проехали по городу 11 км.

 

31 декабря

Бой курантов

Индусы... они как напьются, сразу лезут делать
массаж

6. 1 января 2009 года. Алапужа(Alapuzha)
- где-то на дороге к Теккади

Утром проснулись в 7 часов и обнаружили, что Houseboat уже был в движении. Мы пересекли озеро, сьели приготовленный завтрак и начали собираться. Голубая гладь озера притягивала наше внимание и нам не хотелось с ним расставаться. Почти сутки проведенные на воде дали нам возможность подготовиться к началу нашего горного велосипедного маршрута. Наш путь лежал к заповеднику Перьяр. Дорога в Коттаям поначалу радовала нас: она была пустынной и ровной. Лишь одна неприятнось, километров через 10 протерся обод переднего колеся Светиного велосипеда и мы встали на ремонт. Требовалась замена обода и поэтому ремонт был чисто косметическим. Нас утешало то, что дня два нам придется лезть в гору, а на низ как
известно не разгонишься. Местность вокруг оказалась лесистая и мы ползем в гору изнывая от жары: температура около 35. Всю дорогу нас сопровождают возгласы индусов: Hi, Howareyou? CanImakeyourfoto? Устав от полуденной жары, на подьеме пережидаем в дорожном кафе за чашкой горячего чая и кофе. Этот процесс станет впоследствии нашим постоянным увлечением: выпить 5-7 чашек чая с молоком и опять оседлать велосипед. А чего стоит сама атмосфера таких индийских придорожных кафе, доброжелательность их хозяев и все это за 5 рупий. Андрей пьет чай тазиками.

Компартия конкурирует с буддистами в борьбе за
души индусов

 

...выпить 5-7 чашек чая с молоком и опять оседлать
велосипед...


Дорога петляет серпантинами вверх и хотя жарко,
в тени деревьев это не так ощущается. В этот день едем до упора.
Предчувствуя близкое наступление темноты, закупаемся продуктами для
ужина. Небольшое селение с несколькими магазинчиками, в которых как
всегда скудный запас знакомых и нужных нам продуктов: чай, хлеб,
овощи и местный тортик к чаю.

Каучуковое дерево

Индийские пейзажи

Затариваемся и несколько отьехав, пытаемся искать хоть какое-то ровное место. Здесь с этим огромная проблема: во-первых горы, а во-вторых индусов очень много и все удобные места давно уже заняты. Но мы же не просто туристы, мы наглые туристы, а потом спать ведь очень хочется. Находим уходящую вверх в банановые плантации дорожку, которая метров через 200 выводит нас к домику. Никого, зато есть ровная площадка. Встаем, делать-то нечего, понимая, что следует ждать гостей, то есть хозяев. Ставим палатки, готовим ужин, вот и они. Сначала, как всегда недовольные (конечно, понятно, к вам бы так не спросясь пришли в гости десяток индусов), но после коротких дипломатических переговоров (на хинди вперемешку с русским) нам удалось остаться на месте. Недовольство сменилось любопытством.
Где-то с полчаса они еще молча наблюдали, как белые люди едят эту гадость, т.е. колбасу, затем пожелав нам Heppynewyeur, сели в джип и уехали. Так происходили все наши полевые ночевки и в последующие дни.

Проехали 75 км

Тучные стада

Ночлежка

7. 2 января 2009 года. Теккади(Thekkady).

Подьем ранний, в 7 часов, пока прохладно. Короткий
спуск и опять подьем в перевал. На 5-м км от стоянки в очень
цивильном придорожном кафе пьем чай с молоком и пробуем мороженое. По
дороге за 4 км до Кемили встретили плантации специй с музеем специй.
Решаем немного отдохнуть и совершить экскурсию. Экскурсовод, приятный
дядечка, водил нас между деревьев и кустарников каковыми были: перец,
кардамон, кофе, какао, ваниль, бананы, джекфрут и рассказывал о них.
В большом количестве на склоне рос тик – дерево из которого
делают мебель.

Чай

Андрюха, блистая своими познаниями хинди, выясняет
дорогу


Нагулявшись по горному склону меж веток и всякой
заморской пряности и увидев в естественных условиях то, что обычно
видим в порошке, мы зашли в местный магазин. Здесь были всевозможные
специи и аюрведические растения, каждый захотел привезти в Москву
этой экзотики. Взяв по нескольку пакетиков, мы отправились в дорогу.
Опять крутим в гору, на подьезде к Теккади решаем перекусить. В
приличном ресторанчике Maria выбор блюд большой и мы себя ни в чем не
ограничиваем… Когда пришло время расплачиваться, мы просим
хозяина рассчитать каждого и тут понимаем, что он записывал только
количество блюд и нам пришлось каждому говорить о сьеденном. Расчет
затянулся. Высота над уровнем моря 900 м. В Теккади достаточно
оживленное движение и как всегда в поселках много народа.

Находим вьезд в Перьяр - национальный парк. Пытаемся
заказать экскурсию по парку, но все интересные экскурсии на завтра
оказались распроданы и мы долго толкались пытаясь что-то найти.
Параллельно отрабатывался вопрос отеля и здесь нам повезло. Индус
предложил нам бунгало (2000 рупии на сутки на всех) и мы поехали его
осматривать. Коттедж превзошел все наши ожидания и, кроме того,
находился совсем близко от интересующих нас мест. Сам коттедж включал
в себя три двухместные комнаты, кухню душ, туалет, все это в очень
достойном виде с паркетом, застланном коврами и за умеренные деньги.
Буквально в 100 м от коттеджа находился Elefants Show, куда мы и
отправились, чтобы успеть покататься на слонах (350 рупии с
человека). Пока договаривались с индусами купили билеты на
представление танцев катакали (150 рупии с человека), начинающегося в
20 час. Некоторые из нас уже усаживались на слонов со специального
деревянного подмостка. Каждый слон брал на себя по 2-3 седока. Мы
сели на специальную попону и слоны медленно двинулись по лесной
тропинке. 30 минутная прогулка завершилась фотографированием и
обливанием слонов водой из шланга. Всем доставило это огромное
удовольствие.

В парке специй. Садовый паучок 30 см в диаметре.
Какаво. Корица.

 

Любишь кататься...

...люби слона помыть и напоить

 


На Теккади опускались сумерки и мы под большим
впечатлением от увиденного пошли смотреть танец катакали. История его
восходит к 15 веку, нам был показан сюжет о борьбе добра и зла в лице
бога и женщины искусительницы. Обе роли исполняли мужчины, одетые в
яркие костюмы, лица которых прикрывали маски. Сюжет передается с
помощью танца, мимики и жестов. Нам сначала показали процесс
подготовки к танцу, затем значения тех или иных жестов, а уж потом
под музыку сам сюжет в танце.

Катакали произвел на нас хорошее впечатление, к тому
же кроме штата Керала этот танец больше нигде нельзя увидеть.
Очарованные слонами и катакали, мы договорились с местными на
джиповую экскурсию по национальному парку на следующий день за
достаточно смешные деньги (1600 рупии с человека). Подьем ожидался
очень ранним и мы пошли осваивать бунгало. Сергей переспицовывал
заднее колесо Светы на новый обод. Вечер оказался очень насыщенным по
впечатлениям.

Проехали 50 км

Kathakali. Покраска, выступление и обезумевшие
фанатки.

8. 3 января 2009 года. Теккади(Thekkady) - где-то
по дороге к Мадурай(Madurai).

Подьем в 4-30 утра, в 5 час должны подогнать джипы,
но как всегда опоздали на полчаса. С утра очень прохладно и, конечно,
темно. Едем по дороге и понимаем, что мы не одни такие охотники за
приключениями. Впереди и сзади нас вереница джипов, но постепенно они
разьезжаются. Начинает светать. Время от времени водитель
останавливается и указывает нам на кого-нибудь из животных или птиц и
мы пытаемся их разглядеть в густых кронах деревьев. Увидеть крупных
животных и уж тем более тигра нам не удается, видимо они держатся
вдали от дороги. Подьезжаем к администрации заповедника,
регистируемся, нас кормят завтраком. Отсюда начинается двухчасовой
треккинг по горам. Нам выделяют проводника и он быстрым шагом ведет
по маршруту. Надежды увидеть что-то необычное тают: опять обезьяны и
птицы. Видно что здесь ходят и слоны, но где они?! Проводник то и
дело останавливает нас возгласом: тссс и подождав и, постояв на одной
ноге, мы опять начинаем движение. По возвращении у нас запланирована
лодочная поездка через водохранилище с посещением небольшого 10
метрового водопада. Здесь некоторые из нас купаются под струями
водопада. Нам предстоит обратный путь, при этом Саша и Люба спрыгнув
в воду всю дорогу сопровождают наши две лодки вплавь, иногда цепляясь
за них руками. На берегу нас, как и остальные группы, ждал обед в
виде шведского стола; бери что хочу - за все уплачено. Плотно
подкрепившись двигаемся в обратный путь. Водила видимо куда-то
торопится или решил показать на что он способен: нам пришлось
вцепиться в дуги джипа и наслаждаться скоростью. Удовольствие
получили, адреналин то же.

 

Заповедный напев, заповедная даль...


В итоге мы неплохо провели эти сутки и нам
необходимо было двигаться в сторону Мадурая. Проезжая через Теккади
теряем Иру с Ваней: они решили поменять деньги. Ждем, прикупив в
дорогу мандаринов. Вскоре собираемся и начинаем спуск с перевала. Он
идет серпантином. Вскоре мы упираемся в большую пробку и с трудом
обьезжаем ее по обочине. В конце спуска пытаемся собраться и
обнаруживаем потерю – нет Вани с Сашей. Ждем, а пока
наслаждаемся игрой детей в крикет (осваиваем теорию игры ), через
минут 30 подьезжают ребята. Оказывается они дважды прокололись.
Пытаемся максимально подьехать к Мадураю и нам приходится искать
место стоянки уже в сумерках, около 19 час. В темноте ехать оказалось
очень неприятно, т. к. встречные машины слепят нас фарами. Место
найдено среди кокосовых пальм, в 50 метрах от дороги. Делаем чай со
сладостями, режем колбасу и конечно же встречаем гостей, вернее
хозяев этих кокосовых пальм. Разговор был непродолжительным, но
душевным и нам как всегда удалось отстоять свое место в чужом
огороде.

Проехали 37 км

 

В очереди за виноградом с местной плантации

9. 4 января 2009 года. Мадурай(Madurai).

Встаем в 6-30 и в путь. До Мадурая- около 100 км. С
утра едется наиболее приятно, т. к. еще прохладно. Дорога отличная,
преимушественно под гору. В поселке Тени (21 км) развилка, нам
направо в Мадурай. Как всегда, примерно через час, останавливаемся на
26 км от стоянки позавтракать в местной забегаловке. Здесь нам
приносили заказ на банановых листьях. Все было вкусно и очень
недорого. Мы посмотрели как пекут пури и готовят чай, как на большой
печи делают яичницу. Экзотика данного заведения нас сильно
порадовала. Нас прикололо то, как хозяин обсчитывал кому-то чай
считал по 5, а кому-то по 6, а кому-то по 7,5 рупий; с яичницей то же
кому-то - 32, а кому-то 27,5.
Хорошо перекусив, мы быстро
покатили. Дорога в основном ровная, лишь на 45 км встретили довольно
затяжной подьем. Средняя скорость 20-25 км час и уже к 15 часам были
в центре Мадурая. Подьехав к самому большому и самому известному
храму Минакши Сундарешва, часть из нас стала
дожидаться отставшего Андрея, а другая часть ушла на поиски
приемлемого отеля. У входа в храмовый комплекс собиралась большая
очередь и мы волновались удастся ли нам туда попасть сегодня. Пока
ждали ребят, позвонили по IPтелефону домой - там зима и наконец выпал
снег, кроме того узнали порядок посещения комплекса, а некоторые даже
побывали внутри. Да, нас потревожила местная полиция, сказав что у
стен комплекса велосипеды ставить нельзя, хотя вот уж 2 часа они
стояли и никому не мешали, а теперь убирайте. Ничего не поделать –
отвезли их чуть в сорону. Вскоре все собрались и мы поехали выбирать
лучший из двух отелей. Первый оказался посолиднее, но здесь нам
отказали взять на завтрашнее хранение вещи и велосипеды, второй был
попроще и мы смогли договориться: ночь плюс сутки пребывания наших
вещей в отдельной комнате - 2900 рупий. Поселившись, идем смотреть
комплекс Минакши Сундарешва.

Завтрак на банановых листьях

Соня обходит на вираже...

Обжигалка кирпичей


Выстаиваем очередь и проходим через
металлоискатель босиком и без сумок. Обувь оставляется при входе в
храм. По территории все ходят босыми. Совершаем кору вокруг главного
храма и входим в него. Это самый большой храм в южной Индии, он имеет
4 входа и через них непрерывно движутся люди. Внутри - огромное
количество народа, шум. Все пришли поклониться богине Минакши.
"Минакши" означает "рыбьеглазая". Так, по
преданию, звали принцессу, у которой действительно были выпуклые и
большие "рыбьи" глаза. Была у нее и еще одна особенность -
она родилась на свет с тремя грудями. Озадаченные родители призвали
на совет нескольких самых уважаемых мудрецов, которые предрекли, что
третья грудь принцессы исчезнет в тот день, когда она повстречает
своего будущего мужа. Это предсказание сбылось в тот день, когда
принцесса Минакши встретила бога Шиву, представшим перед ней под
именем Сундарешвара - "Повелитель красоты". Через восемь
дней Минакши обручилась в Мадурае с богом Шивой. В память об этом
событии в Мадурае в XVII веке был сооружен громадный храмовый
комплекс. Здесь хранятся святыни, связанные с Минакши и
Шивой-Сундарешварой, и поэтому до сих пор это святилище остается
одним из центров паломничества в Индии.


Создание храма Минакши (его еще называют Большим
храмом) относится к годам расцвета Мадурая. Когда под натиском
мусульманских султанов пало соседнее северное государство
Виджаянагар, Мадурай стал последним оплотом древней индийской
культуры. С именем правителя Мадурая - царя Тирумалайи из династии
Наяков, правившего в 1623-1659 годах, связан последний взлет
средневекового индийского храмового зодчества На стенах внутренних
помещений сцены из жизни Вишну, Шивы, Брахмы. Храм- огромен и мы
обходим его около часа , у одной из расписанных стен доброжелательный
индус рассказывает нам о особенностях индуизма. Сложно представить,
но в одном из залов перед нами предстает слон, который за
символическую цену в 10 рупий благословляет накладывая свой хобот на
голову подателя. Хобот слона достаточно увесист и колюч, почти никто
из нас не отказался от такого благословения . Ночью в отеле жарко и
комары не дают спать. С утра в 5 часов заиграла громкая музыка -
город проснулся.

Проехали 104 км

a
href="http://fotki.yandex.ru/users/sin-al/view/167287?page=3">

Минакши Сундарешва

10. 5 января 2009 года. Мадурай(Madurai),
Танджавур(Thanjavur).

Рано утром ловим тук-туки и мчимся на автовокзал:
сегодня у нас экскурсия в Танджавур. Проезд от отеля на тук-туке
обошелся нам 80 рупий с машинки. В Танджавур с автовокзала автобусы
идут достаточно часто. Нас перехватывает агент какой-то компании и
ведет к своей кассе, сначала мы берем билеты на экспресс по 130
рупий, но потом оказывается, что такового авобуса нет: нас пытаются
развести. Садимся в обычный автобус вместе с индусами. Часть денег,
правда, нам вернули. Билет обходится нам аж…в 51 рупию. Ну что
же, поедем как не белые люди. Время в пути занимает около четырех
часов (220 км). Мы не унываем, смотрим по сторонам. Люба, Ваня и Саша
играют в карты. На редких остановках выходим размять ноги. Танджавур
- известный город на юге Индии. Наибольший интерес представляет
королевский дворец и храмовый комплекс Брихадешвара
Мандир
. Прямо на автостанции пытаемся взять тук-туки.
Их здесь много, но при виде белых индусы задирают цены. Торгуемся,
уходим, договариваемся на 80 рупий. Едем долго, 40 минут, хотя
водитель несется как угорелый, ведь мы как всегда сбили ему цену.
Осмотр начинаем с королевской резиденции. Дворец небольшой и
достаточно невзрачный. Перед входом в него к нам подошел индус и
предложил услуги гида на английском. Мы согласились (200 рупий) хотя
английский у него был сильно ломаный, но это лучше чем ничего. Вход
во дворец платный(50 рупий). Гид рассказал о истории дворца с1676 по
1847 гг и индийских божествах. Мы увидели тронный зал с росписями
стен и музейные экспонаты. Больше всего нас удивило то, что в этом
дворце и сейчас живут потомки пяти королевских семей. Из забавного:
при осмотре музейной экспозиции, на 2-м этаже, в одной из витрин мы
увидели много монет времен самых различных времен. Монеты старенькие
и среди них лежит новый российский рубль. На наш логичный вопрос:
"Что это за монета?" гид без заминки отвечает: "Это
монета 17 века. Хорошо сохранилась.". Побродив по дворцу мы
забрались по винтовой лестнице на высокую башню и перед нами предстал
весь город.

Bus. Сначала был пустой...

Небольшая стояночка


Решаем дойти до храмового комплекса пешком. В свете заходящего солнца он был прекрасен. Храм, по которому мы путешествуем, построен во времена правления династии Чола (10-14 века н.э.). Танджавур, в те времена, был столицей этого княжества. Династия Чола знаменита великими храмостроителями. За время своего существования они построили 74 храма. Самым известным из них является Брихадесварар Темпл (Brihadeeswarar Temple). Храм Брихадешвара Мандир построен при короле Раджараджа Чола I в 1002-1010 г. Снаружи Брихадешвара, хотя и превосходит размерами прочие храмы Чола, довольно похож на них. В отличие от других великих храмов Южной Индии, его самым высоким сооружением является не гопурама (надвратная башня, коих имеется несколько), а вамана – башня главного святилища, которая здесь достигает 63 м в высоту. Башня увенчана куполом, высеченным из цельной гранитной глыбы весом около 80 тонн (!), привезенной из каменоломен, расположенных в 4 км от города.
На территории храма установлена самая большая в Индии
статуя Нанди (священного быка Шивы) весом 25 тонн, также высеченная из монолитной каменной глыбы. Мы не преминули обойти статую Нанди по часовой стрелке, как положено. По периметру храмового подворья воздвигнуты 250 лингамов, а в главном святилище находится махалингам высотой 4 м. Многочисленные барельефы украшают стены построек и нам было приятно бродить по его территории и наслаждаться красотой архитектуры и спокойствием внутренней атмосферы. Увидели также живого благословляющго хоботом слона. Уходить не хотелось, наступали сумерки и мы двинули на поиски отеля. В центре города, среди нескольких отелей, выбираем лучший по вполне приличной цене 2000 рупии за всех - 4 дабла.

День заканчивается наслаждеием вечерней атмосферой провинциального города.

 

Thanjavur. Old style.

 

 

А это уже здание парикмахерской в современном
архитектурном стиле

 

11. 6 января 2009 года. Мадурай(Madurai) - где-то
по дороге к Кодайканалу(Kodaikanal)

Тихий, симпатичный отель нежарко и приятно. Где то в 4 утра просыпаемся от шума, пытаемся сориентироваться и наконец понимаем, что звуки доносятся с улицы – во всю дурь орет музыка. Она доносится из динамиков, заботливо расставленых на улице. И это продолжается до самого нашего ухода из отеля. Опять ловим тук- туки и гоним на автовокзал: все повторяется в обратном направлении. Сьезжаем из отеля в Мадурае и обедаем в кафе MachalАssortiment, качество блюд нас порадовало: супы, чикен, фруктовые салаты и соки и все это за 100-150 рупии с человека. Выезжаем из Мадурая в 14 час, петляя по городу. По пути останавливаемся и смазываем поржавевший тормоз и тросик на Любином
велосипеде. Дорога на выезде из города достаточно оживленная, на 23 км ремонт дороги. Останавливаемся, чтобы выпить по чашке чая. На 36 км дорога сворачивает с основной влево и пересекает ж. д. полотно,
вдоль которого мы последнее время и двигались. За ж. д. полотном указатель: « Кодаиканал 79 км». Теперь наша дорога стала более приятной и мы не напрягаясь едем по ней. В одном из селений наблюдаем, как индусы на костре, раздувая мехами огонь, куют совковую лопату. Закупаемся продуктами на вечер. Ассортимент достаточно скудный: хлеб, супы, бананы, сладости. На 62 км сворачиваем на Кодаиканал и вскоре встаем на ночевку. Место хорошее, но растут колючки, Саша прокалывает колесо. Готовим ужин на примусе. Сегодня вермишель с колбасой и чай со сладостями.

Проехали 67 км

Продажа кокосов усталым путникам

   

12. 7 января 2009 года. Кодайканал(Kodaikanal)

Подьем в 6 утра. Накануне, встав уже в темноте не
заметили, что вокруг полно колючек . В итоге 3 прокола, что несколько
отодвинуло наш выезд. Как всегда, без завтрака стартуем. Примерно
через 2 км начинается подьем . Впереди 50 км серпантина на высоту
более 2000 метров. Мы едем в Кодаиканал – курортный город в
горах, основанный еще англичанами для отдохнуть от палящего
индийского солнца. Погода облачная, к тому же поднимаемся в основном
в тени деревьев. И все же пот течет в три ручья. Крутая дорога сильно
сбавила наш темп движения. Вокруг прекрасные горные пейзажи и чистый
воздух, тиковые деревья и стаи макак на дороге. Иногда
останавливаемся и поджидаем отставших выбирая для этого красивые виды
или очередную "кафешку", где выпиваем 3-5 чашек чая с
молоком или лимоном. На высоте 1700-1800 метров вьзжаем в облака и
движемся в этом тумане. Редкая для Индии прохлада. По дороге видим
любопытную картину: на дереве, среди чайной плантации, на высоте
метров 50 стоит босой индус и рубит мачето сучья. Причем ствол в
нижней части совсем голый от веток. Как он туда забрался для нас
осталось загадкой, но человека обезьяну с мачето на дереве мы видели.
Подьем достаточно крутой и поэтому приходится через каждые 10 км
останавливаться и поджидать отставших. На одной из таких стоянок
индусы попросили сфоткаться с Любой.

 

Поскромничали

Наш отель. Очень удобно - проснулся, тут же
помолился в соседнем помещении


Вьезжаем в Кодаиканал и как всегда ищем
подходящий отель в центре города. Подьем - очень крутой, процентов
20-25. К нам подходят два индуса и предлагают, по их словам, отличный
коттедж. Идем за ними - симпатичный садик и домик просто картинка, но
внутри обшарпанные стены, грязные кровати и спертый запах . Бежим
оттуда . Следующий вариант с 3 комнатами тоже нас не устроил. Наконец
нам предлагают, по их словам, deluxe с душем и туалетом и всего-то за
450 рупий за 2-х местный номер. Расселяемся по номерам, причем
находятся они в то церкви, где к тому же идет служба. Вечером группа
разделилась по интересам: еда, шопинг, осмотр города. Света и Соня
занялись шопингом, а остальные перекусив пошли к озеру, где им
удалось покататься на лошадях. Ира скакала, как жокей. Жеребцов, на
которых сидели Сергей и Андрей страховали индусы на велосипедах,
наверное чтобы мы их не увели. Саша с Ваней оседлали велотандем. Так
мы все обогнули озеро и получили большое удовольствие от увиденного.
Бродим по городку. Мы с Андреем натыкаемся на тибетский ресторанчик с
момо и прочими тибетскими блюдами. Ребята знакомятся с французом,
осевшим здесь и он рекомендует обязательно проехаться на велосипеде и
посмотреть красивые горные виды. Этим мы и решили заняться завтра с
утра.

Проехали 52 км

     

 

13. 8 января 2009 года. Кодайканал(Kodaikanal) -
на полпути к Коимбатору(Coimbatore)

 

 

Утром едем налегке посмотреть окрестности. Довольно
прохладно, чувствуется, что находимся на высоте. За 10 рупий попадаем
на Coacherroad–тропу, с которой должен открыться незабываемый
горный вид. Однако, сегодня он полностью скрыт облаками: мы оказались
выше этой облачности и нам пришлось глядеть в облака. Не дождавшись
просвета, мы похрустев купленной здесь же индийской морковкой,
поехали к другой обзорной площадке (до нее было 6 км асфальтовой
дороги с небольшим подьемом). Но по приезду нас ждала та же картина:
облака с тем лишь отличием, что здесь было много диких обезьян,
которые пытались чем-то полакомиться. Мы им предложили морковку и с
ней они управились, а вот бутылка с соком была вылита одной из них,
видимо, по неумению - далеко им еще до гомосапиенса.

Единственное, что можно съесть и не выпучить
глаза. Доса(dosa), пури(poori), парота(paratha)

Возвращаемся обратно в номера, перекусываем и собираемся выезжать. Напоследок видим, как взобравшийся на дерево индус пилит на высоте метров 30 бензопилой ее верхушку. Забавное зрелище – все же есть у индусов есть что-то от обезьян. Отьезжая, слышим треск падающей верхушки дерева. Спустившись с ветерком по той же дороге мимо водопада, км на 12 мы уходим с этой
дороги вправо и обнаруживаем, что начался подьем и он был достаточно протяженным так, что пришлось попотеть. Виды, как и ранее, открывались очень красивые, кругом на горных склонах был лес. Так забираемся до отметки 1700 м. На одной из остановок Сергей осваивает рубку дров секирным топором, а Андрей приценяется к такому сувениру и снизив цену до минимума в последний момент отказывается. Рубить таким топором толстые дрова тяжело, им хорошо обрубать ветки. Вскоре мы ринулись вниз по серпантинам. Вот это было удовольствие! Cкорость
доходила до 60-ти и перед нами открывалась великолепная перспектива. Внизу, на плоскогорье, высота около 700 м. Едем через кокосовые сады и ждем отставшего Андрея: у него прокололась камера. На развилке дорог в Палани нам удается купить уже отваренный рис, хлеб, молоко и сладости. Даже из этой глуши можно без проблем позвонить в Москву, что некоторые из нас и сделали за символические 2 рупии. Уже смеркается и мы долго ищем подходящее место для стоянки. Чуть вдали от дороги, рядом с виноградником, разбиваем лагерь и начинаем готовить рис с тушенкой и массала чай. Спустя некоторое время, как всегда, появляются сначала зеваки, а потом главный оунэр.

 

Через мгновение предок сделает молниеносное
движение и попытается завладеть бутылью

 


Он настроен прямо сказать враждебно и на хинди изливает свое негодование, на что мы, в лице Сергея, парируем на русском. Наши дебаты продлились минут 15, в результате чего нам было разрешено остаться до утра. Стоило ли так негодовать!? Наконец приступаем к ужину, который удался. Укладываемся спать. Очень душно и немного донимают комары.

Примерно в 23 часа раздаются голоса, по которым мы понимаем, что пришла целая семья папа, мама и двое детей. Дети светят фонарями и кричат Hello, но нам неохота вылезать. Не дождавшись нашей реакции, семейка удалилась. Снова пытаемся заснуть.

Проехали 88 км + 16 км по окрестностям Кодаиканала.

Не только голландцы...

Слоны любят потоптаться по случайным прохожим

 

14. 9 января 2009 года. Коимбатор(Coimbatore) -
Метупалаям

 

Выезжаем рано. Наш план такой: проехать 82 км до Coimbatore, там устроиться в отеле, а утром по старинной железной дороге на паровозике выехать в Ути. Через 5 км заходим в очень приличный ресторанчик позавтракать. В ассортименте: доса, пури, кофе, омлет. Все вкусно и обстановка располагает. На 42 км от места
стоянки, в поселке Палачи, наша дорога уходит вправо. Здесь мы решаем прикупить фруктов и при этом теряем меру - чего здесь только нет: свежевыжатые соки из ананаса, папайи, дыни, мандарина, винограда, арбуза по 20 рупий за большой стакан. Опиваемся! С собой берем фрукты.

Пряли мы им, пряли веревки...

...пряли, пряли...

..., а они нас и повязали...


Около 15 час мы на ж.д.вокзале Coimbatore, это
82км от стоянки. Узнаем, как попасть в Ути и встаем в очередь за
билетами. В очереди человек 20 индусов. Пока стоим, знакомимся с
одним из них и выспрашиваем у него полезную информацию. Билет
обходится нам почти даром- 56 рупий на 8 человек на расстояние 40 км.
Это что-то! Но возникает большая проблема: с провозом велосипедов. Их
оказывается некуда даже поставить. Кроме того наш поезд идет только
до Метупалаяма (около часа), а потом необходима пересадка на ретро
состав и вот там с велосипедами просто никуда. Пытаемся найти
багажное отделение и пристроить велосипеды в багаж. Нам в этом
берется помогать еще один индус, как позже оказалось корреспондент
одной из ведущих окружных газет. Он звонит в Метупалаям и
договаривается о нашем приезде и возможности пристроить наши вело в
ретро состав. Решаем не дожидаться поезда и проехать 40 км на велике.
Корреспондент делает несколько снимков для своей газеты и
расспрашивает нас:

- Вы откуда едете? Узнав, что из Кодаиканала
удивляется. – Это ж 150 км

- Цель вашего визита?
– Отдых.

Мы отьезжаем от вокзала. Едется, как всегда, хорошо.
Ровная, асфальтовая дорога и мы полны сил и желания добраться до
Метупалаяма уже сегодня. Приехав в Метупалаям, едем договариваться
насчет билетов на завтра (отходит в 7.10 утра). Оказывается ретро
состав настолько популярен среди иностранных туристов, что билеты
проданы уже на неделю вперед и никакие наши мольбы и угрозы типа: Вот
завтра о том, что вы не посадили нас в поезд напишет местная газета,
не производит должного эффекта, как и письмо от ТССР с просьбой всем
нам помогать. Нам не отказывают, но и не продают билет. Единственное,
чего мы добиваемся это угощения от начальника вокзала двумя
пакетиками сладкой ваты. Устраиваемся в отель LakshmiLodsh (800 рупий
за 2+3+3), выбрав лучший из трех отелей. Велосипеды ставим в
подсобное помещение. Идем ужинать, прикупив по бутылочке местного
пива.

Проехали 122 км.

Халтура!, еще пару-тройку кило точно бы влезло

 

Эх, хотели скатнуться на нем... Вместо этого своим
ходом в гору на 2300м вверх

15. 10 января 2009 года. Метупалаям -
Ooti(Ути)

Наши расчеты на утро, отправление поезда в 7.10,
также не оправдываются. Зато мы получаем приятный подарок. На вокзале
к нам подбегает паренек и показывает газету с нашим фото –
теперь мы знамениты. Скупаем в ближайшем киоске десяток зкземпляров.
Нас начинают узнавать на улицах города. Надоев упрашивать и угрожать,
мы садимся на вело и решаем забраться в Ути своим ходом, понимая, что
50 км в гору дастся нам нелегко. Первые 7 км дорога имеет малый
уклон, но потом начинаются серпантины и группа растягивается.
Красивые вида, поющие птицы и остановки на чай с молоком скрашивают
тяжелую дорогу. Пару раз видим состав, на который не попали, идет он
медленно и пыхтит.

Мы знаменитости! Фото в газете.

Фотографируемся с англичанами для другой газеты

Вот он, нелегкий труд звезды! До фотосессии в
Майсоре 198км.


Дорога, хотя и тяжелая, приносит удовольствие,
ведь увиденное нами здесь совсем не похоже на природу большей части
равнинной Индии. На 33 км вьезжаем в какой-то поселок, мы уже на
высоте около 2000 метров. Облачность. Перед вьездом в Ути хорошая
смотровая площадка, оборудованная телескопами. За 10 рупий видишь всю
окрестность с 10 кратным приближением.

Около 15 часов вьезжаем в Ути (52 км), здесь высота
около 2300 м и прохладно. Снимаем неплохой коттедж SanthiNilayamа -
1100 рупий с двумя комнатами гостиной с диваном и кухней.
Расположившись, идем посмотреть город и перекусить. В кафе нас
предупреждают, что принесенное нами пиво здесь распивать запрещено.
Печально, но таковы правила многих индийских кафе.

Проехали 52 км

В горах не только тяжело, но и приятно

Сняли домик в Ooty

16. 11 января 2009 года. Ooti(Ути) -
Бандипур(Bandipur)

Дорожные зарисовки


Встаем в 7 утра, завтракаем, пытаемся найти
свежую газету с нашим интервью и фото. Мы так привыкли к лучам славы.
В сегодняшнем номере нас не печатают, а завтра мы уже будем в другом
штате. Едем в сторону Майсора. Еще 3 км подьема и дорога идет в
основном на спуск и нам постоянно открываются великолепные виды. Мы
изредка останавливаемся и наслаждаемся их красотой. В какой то
момент, уже внизу, перед нами открывается голый холм с большим
количеством индусов. Как оказалось, это смотровая площадка и все
здесь останавливаются, что и мы сделали, но нас видавших виды и
покруче сложно было удивить этим. Зато удивила Соня Котикова, которая
решила покататься на лошади местной породы. Договорившись с хозяином
о цене, она лихо оседлала коня и поскакала вперед в горку, но когда
повернула назад лошадь понесла ее галопом по крутому каменистому
склону вниз к хозяину, Как она говорила потом: стало понятно, что
видимо придется падать. Мы замерли в ожидании, хозяин кинулся
наперерез лошади с раскинутыми руками. Соня прижавшись к гриве лошади
пыталась тормозить. Общими усилиями лошадь остановилась. В этот
момент все вокруг смотрели только на лошадь и всадницу. Получив
каждый свою дозу адреналина и порадовав окружающих, едем дальше.
Примерно на 60 км вьезжаем в национальный парк Мадумалай. Теперь
везде вдоль дороги стоят предупреждающие щиты: Тигровый заповедник.
Стоянка запрещена. Но мы, конечно, останавливаемся и делаем несколько
фото при этом местные водилы орут нам: Tiger, Tiger! Становится
немного не по себе.

Соню понесла лошадь. Мастерство наездницы спасло
лошадь и индуса от роковой встречи.

Фитнес

Красные, желтые, зеленые...

Вьезжаем на территорию дирекции национального парка Мадумалай (70
км). Решаем взять билеты на автобусную экскурсию по национальному
парку. В кассах обнаруживается много народа и стоят 4 автобуса с
зарешеченными окнами ( возможно увидим тигров J
). Стоимость экскурсии 140 рупий с группы. За 45 минутную поездку мы
встречаем множество пятнистых оленей, кабанов и слонов… Этот
парк более населенный животными, чем Перияр или же там туристы их
просто распугали. Мы получили огромное удовольствие от пребывания
здесь. Уже у стоянки наших велосипедов наглые обезьяны пытались
выхватить дыню из Любиных рук, но мы общими усилиями ее отстояли.
Оседлав велосипеды по дороге, мы еще долго встречали: то павлинов, то
пятнистых оленей с обезьянами. Последние огромной стаей располагались
на дороге и упорно не хотели освобождать нам дорогу. На 75 км
вьезжаем в штат Карнатака, а еще через 10 км -дирекция следующего
парка парка Бандипур. Дорога через парки гравийная местами сильно
разбитая. Постепенно начинается спуск и на 88 км мы выезжаем из
заповедника.

Уже начинает темнеть и мы отьехав км 5 от территории
заповедника, встаем на ночевку. За ужином ведем разговор о звездах и
созвездиях. Сегодня у нас было много впечалений.

Проехали 93 км.

 

Заповедники Мудумалай и Бандипур. муравьишки,
Олени, слоники, свинки, ..., человечки...

 

17. 12 января 2009 года. Бандипур(Bandipur) -
Майсор(Mysore)

Еще раз о достижениях в области общественного
питания

 


Просыпаемся утром, за нами уже наблюдают
издалека двое индусов. Выезжаем. На протяжении примерно 10 км дорога
сильно разбита и ехать тяжело. Решаем позавтракать в поселке
Gundlupa. Здесь в кафе нам подают очень вкусную досу (дутый блин).
Как всегда, к обеду становится жарко. Уже к 15 часам въезжаем в
Майсор (70 км) Город - оживленный и знаменит дворцом Махараджей. В
нынешнем виде он существует с 1912 года, а до этого был деревянным и
сгорел во время празднования очередного монаршего дня рождения. К
нему мы и подьехали по указателям: Mysorpalas. Решаем сразу осмотреть
дворец, а затем заселиться. Зацепляем наши велосипеды на
автомобильной стоянке и входим на территорию дворцового комплекса.
Дворец снаружи производит на нас большое впечатление и мы идем
посмотреть его изнутри. Билеты обошлись по 200 рупий. Пока сидели на
ступеньках, к нам подошли двое европейцев:

-А это вы на велосипедах! Мы вас видели вчера из
автобуса! Crazy! (жест пальцем у виска улыбаясь).

Майсор-жемчужина дворцовой архитектуры. Над
дворцом иногда кружит немыслимое количество орлов


Перед входом во дворец строгая проверка,
проходим через металодетектор и что печально, снимать в помещениях
дворца запрещено, поэтому фотики мы сдаем в камеру хранения.
Англоговорящего гида решили не брать, а воспользовались услугами
аудиогида. Около часа бродим по залам, это стоит того. Наиболее
красив зал приемов с колоннами. Расписанные стены и стеклянный
потолок привезенный из Англии впечатляет. Так красиво, что хочется
остаться здесь. Также покоряет своей отделкой зал заседаний, где
махараджа решал важнейшие государственные дела со своими министрами.

Единственная постройка сохранившаяся после пожара 12
года - старая Temple, но туда не пускали. Выходим и осматриваем
дворец в лучах заходящего солнца. Из разговора с охранниками узнаем
,что в боковом приделе дворца до сих пор живет семья принца - потомка
махараджей. Нам даже показали его окна и машины в гараже. Едем искать
постой на ночь. На этот раз поиск быстро заканчивается отелем в
центре: HotelGaneshPalase за 6000 рупий на 8 человек за 2 ночи (4
дабла в очень хорошем состоянии). Расположившись идем бродить по
городу. Вечером Соню как и практически каждого путешествующего по
Индии настигла медвежья болезнь и она ретировалась в отель. Света с
Ириной увлеклись покупкой шарфиков - их было куплено несчетное
количество. Ваня с Сергеем терпеливо дожидались … закрытия
магазина. Ужинали в кафе под индийскую музыку (100-150 рупий в
зависимости от аппетита).

Проехали 72 км.

Mysore

18. 13 января 2009 года. Майсор(Mysore),
Сомнатпур(Somnathpur)

 

Сегодня у нас дневка. Мы едем на автобусе в
Somnathpur где хотим посмотреть одну из жемчужин архитектуры южной
Индии - Keshva Temple. Но оказывается, что 33 км до Somnathpur можно
проехать только с пересадкой в Бонавуре (24 км). Местный автобус
обходится нам со всех в 50 рупий. В Бонавуре ждем автобус, какая-то
неопределенность: какие-то автобусы отходят, ничего не написано и не
обьявляют. Один автобус отменяют. В 9-15 мы вместе с местными
штурмуем localbus Это что-то! в нем можно только плотно стоять и
входящие на каждой остановке индусы еще более нас уплотняют. Вот где
можно почувствовать не только плечо. Трясет страшно и на минуту
оторвавшись от поручня Соня летит к стенке. Настроение при этом у
всех хорошее. Индусы едут на крыше и сзади на лестнице.

Local bus

Устал как собака


Keshvatemple – небольшой но очень красивый
храм 1268 года постройки находится за невысокой стеной. Вдоль стен с
внутренней стороны расположены 64 комнаты, а в центре квадрата сам
храм . На всех его стенах фигурки индийских богов во всех
перевоплощениях и зверей. Впечатляет так, что не хочется уходить.
Внутри 3 придела божеств Вишну, Брахмы и Шивы. Возвращение обратно в
отель доставило нам еще одно удовольствие – возможность
проехать на крыше localbus с ветерком, иногда уворачиваясь от крупных
веток деревьев. Это вам не Москва!

Somnathpur. Keshva temple.


Не заходя в отель, едем посмотреть еще одну
достопримечательность - одну из 8 священных гор южной Индии, которая
находится в 10 км от города. Берем 2 тук-тука и сговорившись на 300
рупий в оба конца с ветерком поднимаемся в гору. Перед нами
открываются красивые виды и Temple наверху. Коровы здесь бродят везде
и совершенно беспрепятственно заходят в храмы, куда людям можно
только со всем уважением и босиком. С горы мы спускаемся по 1000
ступенькам лестницы, по которой местные паломники поднимаются вверх .
Тук-туки ждали у ее подножья. Они довезли нас до местного
супермаркета, где мы затарились продуктами и сувенирами. Обратно к
отелю идем пешком, а потом разбредаемся по интересам: Сергей пошел в
отель смотреть NationalGeografic под бутылочку хорошего пива и потом
погулял по узким, но колоритным улочкам Майсора; Соня и Света попали
на базар, где купили ароматные палочки и увидели как их делают:
порошок сандалового дерева смешивают с водой до консистенции теста
затем ладонями катают палочку по этой массе и высушивают Всем было
хорошо. Радужное настроение подпортила пропажа Сониного фотоаппарата,
неизвестно где оставившего ее.

Сегодня была дневка.

Попытались осуществили мечту, принести
руководителя в жертву

Обратно поехали на крыше. Это намного
комфортнее,чем внутри

19. 14 января 2009 года. Майсор(Mysore) -
по дороге в Каликут(Calicut)

 

Утром выезжаем из Майсора. При получении велосипедов
обнаруживаем утраты у Андрея фонарь а у Светы 2 экспандера. Едем в
направлении Calicut (Kozhikode - устарелое название и употребляется
редко), по той же дороге что и приехали сюда, а на 4 км сворачиваем с
основной дороги вправо и еше через 10 км попадаем на тихую
асфальтовую дорогу на Calicut. В селении Cotte закупаем арбуз и
фрукты и тут же перекусываем Вокруг нас как всегда собираются
любопытные индусы. Арбуз мы ели под пристальным их вниманием Далее
едем несколько медленнее обычного вокруг приятная природа слегка
похожая на нашу подмосковную. Перекусываем в небольшом кафе, где даже
омлета не готовят. Чай и доса вот и все что есть. Примерно с 70 км
дорога начинается портиться переходя в грунтовку и постоянно петляя.
Возникают трудности с ориентировкой, так как нет ни одного указателя.
Так на одном из перекрестков нам говорят, что ехать надо направо, а
через 300м мы упираемся в шлагбаум и поворачиваем обратно и едем по
направлению юго-запад.

Зачем же здесь собралась толпа достопочтенных
индийских граждан? Правильно!, чтобы посмотреть как мы едим арбуз.

К чему призывает эта агитация?


На 75 км шлагбаум и мы вьезжаем в национальный
парк. Вписываемся в журнал. Дорога необычайно разбита и сильно
утомляет. По дороге встречаем стада пятнистых оленей, видим в глубине
леса диких слониху со слоненком. Подьемы чередуются со спусками.
Темнеет. За Bavani едем по темноте, что бы выехать из национального
парка. На этом участке ехать опасно, так как по темноте дорогу
переходят слоны и другие дикие животные. Движемся при свете фонарей,
а из проезжаюших авто нам кричат: Dangerous! Elefants! Elefants!
Ускоряемся. Из темноты леса свет фонарей выхватывает чьи-то
светящиеся глаза. То слева, то справа доносится треск веток и топот.
Надеемся, что это олени, а не хищники. На дороге ощущения не из
приятных. Вскоре узнаем, что парк заканчивается и выехав за его
границу еще км 5, ставим палатки прямо в поселке на опушке леса. Как
оказалось, мы встали на чьей то территории и через некоторое время к
нам подходит индус и интересуется кто мы. Спрашиваем запоздало у него
разрешение на стоянку и получаем как всегда добро. Ужин готовим на
примусе. День был тяжелый и мы сильно устали.

Проехали 112 км

Национальный парк

20. 15 января 2009 года. Каликут(Calicut)

Утром нас провожает индус с соседнего дома с
ребенком. Дарим им открытку с видом Москвы и выезжаем в направлении
Calicut. На 6 км в поселке Mananhavady завтракаем и ждем отставшего
Андрея: у него проблема с покрышкой. Хозяин ресторанчика - очень
приятный человек узнав, что мы из России вспомнил Ленина, Сталина,
Маркса, Энгельса и Горбачева. Оказывается, он член Коммунистической
партии Индии. Ирина просит его жену показать, как надевают сари.
Женщина в подарок пытается вручить топ от своего сари. С
благодарностью отказываемся. Едем на селение Virhiri. Дорога
слабооживленная и очень живописная, наверное одна из самых красивых
на нашем маршруте. Подьемы чередуются со спусками и по всем сторонам
дивный лес, пальмы. На 47 км проезжаем Virhiri, как всегда, попив там
чай и закупив фруктов.

С 52 км (пост полиции) начинается сам крутой спуск серпантинами.
Проверив исправность тормозов, движемся вниз. Но едва начав
разгоняться, на одной из площадок, где стоят местные, наперерез
Сергею выскочил пацан перегораживая ему дорогу (видимо он так
бахвалился перед своими друзьями). Инцедент завершился восьмеркой на
заднем колесе из-за резкого торможения с разворотом. Пацана,
убежавшего в лес, догнать не удалось, но что примечательно все
местные Сергею сочувствовали. Пришлось перетягивать колесо. Дорога на
спуск достаточно узкая и машин что-то поприбавилось. В конце спуска,
на 64 км (Thamarassery), собираемся все вместе. Оказывается Сашу на
спуске автобус притер к обочине и уложил его. Хорошо все обошлось.
Теперь едем по очень оживленной дороге, ощущается жара, градусов 35.
Вьезжаем в Calicut. И вот на 111 км сегодняшнего пути, примерно в 18
часов, мы оказываемся на берегу Индийского океана. Это – конец
нашего велосипедного маршрута. Решаем тут же искупаться. На берегу
большое количество индусов, сидящих или стоящих на песке, наблюдающих
закат солнца в океан. При этом никто не купается. Мы раздеваемся и с
гиканием бежим в теплые воды Индийского океана. Какой кайф!! Внимание
индусов переключается на нас. Ваня снимает на видео нашу встречу с
океаном. Искупавшись, находим хороший ресторан Beath и надолго
зависаем в нем. Готовят здесь вкусно, но подают очень долго. Цены
вполне демократичные 150-200 рупий за приличный ужин. Он стоил тех
денег, да и мы уже никуда не торопились. С идеей сделать последнюю
стоянку на берегу океана пришлось расстаться. Пляж все время полон
народа и к тому же не вполне доброжелательного. Решаем не испытывать
судьбу и встать в отеле, в центральной части города. Находим не очень
приличный отель и располагаемся здесь на 2 ночи. Завтра у нас дневка
и покупка сувениров.

Проехали 112 км

По пути к океану

Океан

Fashion fabrics, Tourist home, Saree palace и
много чего еще

 

21. 16 января 2009 года. Каликут(Calicut)

 

С утра завтракаем тут же, в соседнем кафе. Хороший
ассортимент блюд и все очень вкусно. Идем все вместе искупаться на
пляж, а потом разбегаемся по городу. Сегодня свободный день и можно
реализовать свои планы. У нас последний полный день в Индии и это
пугает: как же мы будем без нее. Обилие магазинчиков и возможность
сходить к океану. Город поглощает нас. Встречаемся все только к
вечеру. Делемся впечатлениями от увиденного и хвалимся покупками.
Договариваемся на рецепшене о машине на завтра до аэропорта Cochin.
Удается сторговаться на сумму 5328 рупий на 8 человек +8 велосипедов
+ 8 рюкзаков. Minibasобещают подать в 10 часов утра.

 

22. 17 января 2009 года. Каликут(Calicut) -
Мумбай(Mumbai)

Ждем собранные и упакованные 10-00 … 10-15…
и только в 10-35 подьезжает Minibas и мы грузимся, привязывая
велосипеды на верхний багажник. Хотя до аэропорта 190 км, едем мы
очень долго, около 5 часов, лишь один раз остановившись. В аэропорту
еще долго ждем начала регистрации, попутно тратя оставшиеся индийские
рупии в основном на чай и сладости.

 

23. 18 января 2009 года. Мумбай(Mumbai) - Москва

Прилет в аэропорт Шереметьнво 2

 

Выводы и рекомендации

Маршрут пройден нами без
изменений так, как был спланирован. Пройдено на велосипеде 1160 км
индийских дорог.

1. Наиболее дешевыми оказались билеты авиакомпании Аэрофлот до Мумбая с дальнейшим перелетом в Кочин индийской авиакомпанией Kingfischer. Общая сумма перелета составила около 31 тыс рублей. Несколько неудобны были стыковки. Авиабилеты необходимо бронировать заранее, т.к. это сильно сказывается на наличии мест и стоимости билетов. Бронирование на Kingfischer производили через сайт авиакомпании.

2. Необходимо заранее, еще дома, озадачиться проблемой питания в путешествии по Индии, т.к. в небольших городах нет обычных для нас продуктов и приходится брать то, что есть в
наличии. Ассортимент очень скуден. Надо помнить, что Индия, в большинстве своем, страна вегетарианская. И кроме того, в различных кафе и забегаловках пищу подают сильно перченой. Нами был использован такой режим питания: Выезд без завтрака, завтрак в ближайшем кафе
(они есть везде надо только привыкнуть к этой пище), обед так же в кафе или же перекус фруктами, к ужину мы закупались и готовили на примусе из тех продуктов, что смогли купить и того, что везли из Москвы.

3. Наши ночевки были двух вариантов: полевые в палатках и городские в отелях. Проблема поиска в городе состояла в выборе из нескольких мест наиболее приличного отеля . Полевые
стоянки. Приходилось долго искать место для 3-х палаток так, как таковых в Индии мало и все заняты или являются чьей-то собственностью. Нам приходилось наглеть и сначала ставить палатки, а
затем по приходу хозяина договариваться с ним.

4. Дороги в Индии в основном неважного качества и достаточно узкие. Двигаться по ним безопасно, главное, как всегда, быть внимательным. Рекомендуем брать с собой в поход велосипедный шлем. За день удавалось проехать по 100-110 км.


5. Выбранный маршрут позволил нам наиболее полно познакомиться с Южной Индией. Мы увидели архитектурные памятники Мадурая, Танджавура, Майсора; побывали в национальных заповедниках
Перияр и Мадумалай; искупались в водах Индийского океана; покатались на индийских слонах; посмотрели танец катакали; побавали в горных курортах Кодаиканал и Ути; ели различные индийские блюда и обьедались экзотическими фруктами.

Наш поход удался и нам есть что вспомнить! Сказочная Индия покорила нас.

Отчеты предыдущих походов:
Однодневный
велопоход по Перу - Боливии 2008, 06.06.2008 – 30.06.2008

Отчет
о велопоходе по Тибету 2007, 21.09.2007 - 14.10.2007

Путешествие
по Вьетнаму в 2006 году, 26.10.2006 - 14.11.2006

Путешествие
по Ирану в 2006 году, 23.02.2006 - 13.03.2006

   

Клубная рассылка

Будьте в курсе последних новостей!

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователей и 8 гостей.